Все прекрасно понимают, что для получения финансирования бизнеса необходим бизнес-план, но мало кто знает, что должно быть отражено в данном документе. Чтобы избежать возможные ошибки, которые могут обернуться для Вас отсутствием поддержки и финансирования, мы подготовили 8 основных правил или аспектов, которые должны быть отражены в качественно- проработанном бизнес-плане.
1. Ваш бизнес-план должен быть написан профессиональным языком без грамматических ошибок
Бизнес-план – это документ, который производит для инвестора первое впечатление о Вашем бизнес-проекте, соответственно Ваш бизнес-план должен быть профессиональным, аккуратным и без грамматических и синтаксических ошибок.
2. Ваш бизнес-план должен быть хорошо структурированным и удобен для читателя
Структура бизнес-плана должна быть логичной и понятной. Каждый раздел плавно перетекает в другой без повторений и лишней “воды”. Перед показом бизнес-плана инвестору, предоставьте его стороннему читателю, кому вы доверяете, и попросите отзыв о возможных недостатках.
3. Ваш бизнес-план должен показать как будет решена реальная потребность рынка уникальным (вашим) способом.
Ваша бизнес-модель должна показать, что на рынке существует определенная проблема или недостаток того или иного товара или услуги. Данная потребность должна быть подтверждена анализом рынка. Кроме того, в бизнес-проект должен показать как будет осуществляться решение данной проблемы или освоение доли рынка. Маркетологи называют это уникальным ценностных предложением. Данное предложение будет иметь решающее значение для принятие положительного решение инвесторами и партнерами.
4. Ваш бизнес-план должен включать анализ рынка и реалистичную маркетинговую стратегию
Ваш анализ рынка должен представить четкое обоснование емкости и целевой сегмент рынка товаров или услуг. Ваша маркетинговая стратегия должна включать экономически эффективные и обоснованные методы продвижения товаров или услуг на целевом рынке потенциальных покупателей и заказчиков.
5. Ваш бизнес-план должен отражать цели и основные этапы по достижению целевых показателей
Цели бизнес-проекта покажут каким должен быть бизнес к определенному моменту времени. Цель должна быть понятной (оцифрованной), реалистичной и достижимой. Основные этапы реализации бизнес-проекта покажут временные рамки по достижению поставленных целей. Инвесторы обращают свое внимание на оба этих фактора.
6. Ваш бизнес-план должен отражать конкурентную среду
Практически у любого бизнеса есть конкуренты или товары- заменители. Если сказать, что их нет, то скорее всего и нет рынка сбыта вашей продукции. Проведите конкурентный анализ, определите уровень конкуренции, выявите их методы продвижения и рекламы.
7. Подготовьте убедительное резюме проекта.
Резюме– это краткое изложение бизнес-плана на 2-3 стр. Если ваше резюме не заострит внимание инвестора с 1-ой страницы, бизнес-план может быть оставлен без дальнейшего просмотра и финансирования. Используйте убедительные аргументы с первых страниц проекта.
8. Бизнес-план должен иметь реалистичные финансовые прогнозы
Стройте реалистичную финансовую модель на столько, на сколько это возможно. Не завышайте доходы и не занижайте расходы. Каждая цифра должна быть обоснованной.